Строганов Борис Георгиевич
Микроблог:

2020-07-16 09:58:10
Уважаемые преподаватели!
Для использования системы
корпоративного учебного портала для
Вашей работы пишите мне на форум
(Ввести пароль - 020)


Показать все записи
Монография

 Введение и основные принципиальные положения монографии

 

На протяжении последних 10-15 лет методика передачи знаний (и в том числе методика обучения студентов) претерпевала значительные и кардинальные изменения. Эти изменения, в основном, связаны с внедрением в учебный процесс информационных элементов (ИЭ) и систем, таких как: учебные сайты и порталы, учебные чаты и вебинары, учебные форумы, компьютерное тестирование знаний и т.п.
Указанные ИЭ и системы активно продолжают совершенствоваться и степень их использования при обучении студентов постоянно возрастает.
Поэтому тема и предмет данной монографии являются актуальными.
Объектом исследования монографии являются многочисленные современные ИЭ и системы методики обучения, которые были разработаны автором на протяжении последних 15 лет.
Практически все разработки автора в части ИЭ и систем методики обучения, либо защищены авторскими свидетельствами, либо опубликованы в открытой печати.
В монографии сделана попытка систематизации основных ИЭ современной методики обучения по различным характеристикам, таким как эффективность, доступность, частота использования и др.
Главной задачей монографии является ознакомление широкого круга преподавателей и студентов с практическим использованием указанных ИЭ и систем при передаче знаний.
Все авторские разработки основных ИЭ и систем современной методики обучения длительное время используются в учебном процессе РУДН, позволяя значительно ускорить и сделать более эффективным  процесс передачи знаний студентам.
Исторически электронные системы в образовании разделились на 2-а направления:
А) программные оболочки, в которых работают преподаватели и студенты. Это направление началось и развивалось, в основном, в ведущих зарубежных университетах еще в 90-х годах. Позднее и в наших вузах.
Б) использование веб-технологий и создание учебных порталов университета. Это направление и было выбрано автором. Еще до возникновения социальных сетей (facebookи др.) нами в 2003 году был разработан и внедрен Учебный портал университета - УП.
Он представляет собой единую систему веб-сайтов, причем каждый преподаватель, каждая кафедра, каждый факультет, дисциплина и специальность имеют свой индивидуальный сайт, оснащенный целым набором современных технологических веб-инструментов (о которых речь пойдет ниже), портал позволяет вести со страниц сайта учебный процесс, адресно с каждым студентом, а также осуществлять информационное обеспечение учебного процесса.
По мере развития Интернет-технологий, с появлением социальных сетей, которые, в принципе, во многом, копируют работу УП, обучение преподавателей приемам использования УП в учебном процессе стало весьма простым и непродолжительным.
Следует отметить, что изначально при создании УП предполагалось
его использование как при очном обучении студентов (размещение материалов к лекциям, практическим работам, проводимых в аудитории), так и при заочном обучении (проведение вебинаров, учебных чатов, размещение домашних заданий, дополнительных материалов и пр.).
Таким образом УП представляет собой мощный инструмент непрерывного, адресного обучения студентов.
Доступ ко всем сервисам и ИЭ УП возможен с любых мобильных и стационарных устройств.
В дальнейшем использование УП позволило значительно снизить количество аудиторных часов на освоение студентами того или иного курса и перенести часть занятий, проводимых преподавателем удаленно, в виде видео лекций и on-line консультаций.
Текущий и рубежный контроль знаний студентов проводится с использованием встроенных в УП тестирующих модулей разной степени сложности.
В настоящее время УП РУДН содержит:
- 2667 сайтов преподавателей;
- 6641 сайт дисциплин;
- 205 сайтов кафедр и департаментов;
- 162 сайта специальностей;
- 18 сайтов факультетов и институтов.
УП предоставляет преподавателям, кафедрам и факультетам целый комплекс ИЭ для проведения учебного процесса. Этот перечень сервисов и ИЭ постоянно пополняется по мере развития Интернет-технологий.
В то же время по ссылке «Кабинет Студента. Войти» каждый студент после авторизации попадает в свой личный кабинет, где в соответствии со своим текущим статусом (факультет, курс, группа) автоматически индивидуально получает всю учебную и организационную информацию и может оформлять и отправлять свои домашние и семестровые работы.
Таким образом учебный процесс, проводимый через УП, делится на 2-е составляющие:
 
а. учебно-информационная, где на страницы сайтов ( в особенности сайтов преподавателей), преподавателем (и др.) выкладывается учебная информация по актуальным в университете дисциплинам, а также научная информация связанная с ними. А общение со студентами проводится через Форум, Учебный Чат и электронную почту преподавателя.
б. страницы студенческого модуля, обеспечивающего адресность учебной информации для каждого студента, где преподаватель общается, выкладывает задания, проверяет домашние задания и самостоятельные работы студентов, выставляет баллы успеваемости. Причем информация со страниц преподавателя п.п. «а)» автоматически транслируется и доступна студенту в его личном кабинете по соответствующей дисциплине.



 

В начало | На форум | Web-Тестирование | Ред. кабинета | Успеваемость |